Воспитатель Муравьева М.А. МОУ Ореховская СОШ СПДС

ЭССЕ «Моя педагогическая философия» ноябрь 2020г

Нет в жизни счастья без осознания себя,

В семье, профессии, любви иль веры.

Мы путь прокладываем веря в чудеса.

Мы педагоги - детских душ Венеры.

Тяжёлый труд - дарует «молодости век»,

В Мир Детства открывая двери,

Забудь, что ты обычный человек

Ты воспитатель - ты творец примера!

Принять себя в профессии, увлечься ею  и полюбить дано не каждому, сколько дорог можно пройти, и не найти работы по душе. Мне это удалось ,теперь  я  это точно знаю, семь лет не так уж и мало, для осознания себя в профессии воспитатель. Работа увлекательная  удивительная, добрая и светлая и очень ответственная. Детский сад давно стал для меня вторым домом.

 К.Д.Ушинский  писал:«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».  

Да, я счастливый воспитатель - ведь я живу в среде детей, стараюсь понять их и люблю, стараюсь выстроить отношения с ними, заслужить их доверие, ответственно отношусь ко всему, что окружает ребёнка в детском саду. Суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, знакомить с новым и неизвестным - учить воспринимать себя в жизни и этом огромном Мире.  

Труд воспитателя нелёгкий, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. А главное он не даёт возможности унывать  хандрить, в нашей профессии нет места скуке. 

Что я делаю для того, чтобы быть хорошим воспитателем? В первую очередь – я люблю! Люблю детей, люблю то, чем занимаюсь. Понятно, что своих родных  детей, у меня их двое, я люблю всем сердцем и душой с рождения, но как любить чужих детей? Не знаю, как правильно подобрать слова, наверное - это состояние души  что-то внутри меня, я просто чувствую, что могу любить и люблю. Вот в группу пришли малыши-все такие разные , но вместе с тем такие одинаковые. И ты начинаете проживать с ними каждый день, начинаете понимать их, видеть и радоваться их успехам, знаешь все их привычки, учишь , направляешь -это и есть любовь. И такой трепет внутри и радость и слёзы на глазах, когда ребята – мои  малыши  уходят в школу, но продолжают любить,не забывают меня. Это чувствуешь, когда встречаешь своих бывших воспитанников , они громко здороваются, обращаются, улыбаются, с радостью обнимают. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни .Это и есть счастье.  

А.С. Макаренко писал: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы  каждое движение его воспитывало…»  

Моим воспитательским долгом является быть примером для своих воспитанников. Примером не только с профессиональной точки зрения, но и примером человеческих качеств. Это не трудно, когда тебя воспитали такие родители  как  мои  и учителя  ,с которых до сих пор хочется брать пример.

Освоение ребёнком нравственных норм и правил, знаний, умений и навыков осуществляются не только через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию, всё должно быть в совокупности и в первую очередь прививаться и закрепляться родителями . Важно понимать, как трудно ребёнку начинать жизнь в социуме, ведь ему даётся всё впервые. Да, современное общество диктует бешеный ритм. Работа родителей и её поиски, бытовые проблемы и многое другое отнимают  всё время у современных родителей. Кроме того они становятся раздражительными, требовательными. Как воспитать ребёнка в детском саду, если дома он сталкивается с недостаточным вниманием или агрессией? Ты развиваешь, а ребёнок приходит из дома и всё забыл. И как кисть держать и как круг рисовать . Когда замечаешь, вот ребёнок ходит в детский сад и у него нет интереса к играм или занятиям ,а ты стараешься ,акцентируешь его внимание интонацией ,дотронешься до ладошки, погладишь по голове, похвалишь. И через какое- то время увидишь, вот он результат! Нарисовал сам! Ответил правильно! И в глазах интерес и радость. Это - то чувство, когда распирает изнутри. Получается, твоя заслуга! И такое удовлетворение наступает и радость и за себя и за этого ребёнка.

Главная моя задача с такими детьми не опускать руки, деликатно работать с родителями, пробудить в них желание помогать, быть хорошими родителями. Воспитатель всегда видит, когда в семье ребёнком занимаются : беседуют, читают, приучают к труду, самообслуживанию. Я рада, что родители моих воспитанников любящие и ответственные ,понимают меня и всегда  стараются помогать и участвовать  в детсадовской жизни .

Счастье, когда утром с удовольствием идёшь на работу, не замечаешь как проходит время ,а вечером с радостью возвращаешься домой  к своей семье и продолжаешь жить и любить и переживать и радоваться.  

Нет определения «идеальный воспитатель», как и нет определения «идеальный родитель» или «идеальный человек» или «идеальная среда». Нужно просто жить в согласии с собой и этим миром ,дарить любовь и  заниматься чем -нибудь полезным.

23 ноября 2020 в 22:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.