Воспитатель Муравьева М.А. МОУ Ореховская СОШ СПДС

Методические и практические рекомендации образовательного процесса в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС в условиях, отклоняющихся от общепринятых норм. На примере дистанционной работы воспитателя в младшей разновозрастной группы

Методические и практические рекомендации  образовательного процесса в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС в условиях, отклоняющихся от общепринятых норм.

На примере дистанционной работы воспитателя в  младшей разновозрастной группы  в период самоизоляции -мер по предотвращению распространения COVID-19 в РФ ,в соответствии Указа президента  от 30.03.2020г

Современные технологии и образ жизни накладывают особые отпечатки на все сферы деятельности человека в наше время. Еще год назад никто и не думал и даже не предполагал ,что в мире может возникнуть ситуация ,которую специалисты называют «чрезвычайной», и которая в одночасье перевернёт в мире все «с ног на голову».Современные человеческие приоритеты обретут иное значение.

До зимы 2020 года все мы жили обычной жизнью:  много работали; посещали с детьми  школы, секции и кружки, детские сады; путешествовали ;отмечали праздники ; проводили различные мероприятия -одним словом «жили полной жизнью».И вот случается в мире неопределенная ситуация, примера которой человечество не знало уже многие века, мы назвали ее «пандемией» или вспышка заболевания коронавирусной инфекции COVID-19,повлекшая  за собой человеческие жертвы .

В таких условиях правительство многих стран приняло решение ограничить передвижения и пересечения  людей, закрыло границы ,а внутри страны был введен режим самоизоляции. Это в свою очередь привело к изменениям в  образе  жизни каждого человека, семьи и различных сфер жизнедеятельности социума ,экономики и политики.

Конечно самоизоляция повлекла за собой и ощутимые изменения в образование ,мы перешли на дистанционные методы работы.

И если с высшим ,специальным и общим образованием было все более-менее понятно ,то в дошкольном это вызвало хаос определённо.

Некоторые специалисты искали неоспоримые плюсы дистанционного образования :

-коммуникабельность(возможность быть на связи с любым преподавателем );

-массовость(такой вид обучения доступен всем при наличии ПК и интернета);

-быстрота(больше времени можно потратить на изучение литературы и различной информации,  занимая его на передвижение)

-относительная  бюджетность (дистанционное образование во многом экономит расходы :на проживание, переезды и одежду);

-информативность(возможность получить любую информацию ).

Но не одно дистанционное образование не заменит живого человеческого общения, прогулок до школы с друзьями, бег на свежем воздухе по стадиону или прогулку-наблюдение на площадке детского сада.

Не одно дистанционное образование не даст обществу  хорошего врача или пилота самолёта, моряка или космонавта.

Не один ребёнок на планете не сядет самостоятельно к компьютеру , чтобы учиться ,для этого нужна слишком весомая мотивация и сила воли. А  школа или детский сад эту мотивацию пробуждают ,там особый режим обучения ,учитель или воспитатель введут в процесс обучения, причем сделают это на столько профессионально, что ребенок  даже прослушав информацию усвоит ,а если все это будет закреплено практически то и научится.

Образовательные  программы  дошкольного образования  направлены  на разностороннее  развитие детей  дошкольного  возраста  с  учётом  их возрастных  и  индивидуальных  особенностей , в  том  числе  достижение детьми  дошкольного  возраста  уровня  развития ,  необходимого  и достаточного  для  успешного  освоения  ими  образовательных  программ начального  общего  образования ,  на  основе  индивидуального  подхода  к детям  дошкольного  возраста   и  специфичных  для  детей  дошкольного возраста  видов  деятельности.(ФГОС ДО)

Но эти требования применимы в условиях очного образования ,как же выстроить образовательный процесс ,деятельность воспитателя и  взаимодействие с семьёй в условиях дистанционной работы.

Всем понятно ,что ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно функционировать без взрослого, да и общество всегда возлагало ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на родителя или законного представителя ,а на профессиональном уровне на воспитателя например. Как  же продолжать образовательный процесс дошкольника дистанционно ,если нет возможности влиять на внимание и интерес воспитанника? Нам воспитателям остаётся только мотивировать и побуждать родителей детей, ну или сделать со своей стороны все ,чтобы облегчить им и без того тяжёлое бремя. Ведь многие семьи столкнулись во время самоизоляции и с куда более серьёзными проблемами, чем посещение детьми школ и детских садов.

Мы не можем требовать от родителей выполнять все  задания и проводить все занятия с дошкольниками дома ,но мы можем помочь не прерывать образовательный процесс ребенка и дать возможность ответственным родителям продолжить обучение в соответствии с программой развития.

 В первую очередь  нужно определиться на какой информационной платформе вы будете общаться. Я выбрала социальную сеть ВК (в контакте), так как большинство родителей воспитанников поддерживали эту сеть. Можно создать группу или сообщество конфиденциально, тогда информацию о занятиях будете  знать  и видеть только  воспитатель и родители детей. Я выбрала открытый доступ к странице , в первую очередь это связано с желанием поделиться опытом ,продемонстрировать окружающим на сколько увлекательна и не проста работа воспитателя, и да хотелось поднять престиж своей профессии.

Образовательную деятельность младшей разновозрастной группы я продолжила по разработанной и утвержденной рабочей программе своей группы, перспективному и календарному планированию.

Для удобства просмотра информации на новостной ленте я располагала задания, наглядный материал , рекомендации и дидактические задания с конца занятия. То есть , сначала выкладывала дополнительный материал к занятиям(дидактические игры, карточки с заданиями ,ребусы и т.)это то, что следовало в завершении занятия. Затем располагала видео обучающих мультфильмов , видео зарядки и ссылки на эти видео с различных сайтов, чтобы не было плагиата и претензий авторов .Есть даже опыт собственного видео-урока, но к сожалению мои компьютерные технологии дома не позволяли быстро и качественно обрабатывать видео. Далее выкладывала стихи, загадки, физкульт. минутки ,рассказы с иллюстрациями, фото, рисунки ,картинки, позволяющие родителю без особых проблем познакомить ребенка с любой темой занятия. И в самом конце выкладывала названия дня недели  , тему недели ,фото страницы методической литературы занятия по программе, описание занятии подгрупповые и рекомендации по их проведению.

Таким образом если родитель «зашёл» на страницу воспитателя, он сначала видит на «ленте» какой день недели, какое занятие, его тему,  описание и рекомендации ,а пролистывая страницу вниз видит весь подобранный материал ,видео ,практические задания или образцы .Очень удобно и ни какой путаницы.

Так же я просила высылать мне фото или у родителей была возможность самостоятельно добавлять фото работ детей по рисованию , конструированию или лепке прямо в комментариях к прикреплённой записи заданий и занятий.

Возможности сети ВК позволяли мне добавлять видео мультфильмов, сказок, аудио сказки, детские зарядки и песни, различную музыку к занятиям. Я создала отдельно альбом с картинками, дидактическими карточками и развивающей информацией «Хочу всё знать», который периодически пополнялся для большего кругозора детей и их родителей вне зависимости от запланированных занятий.

Как и полагается параллельно с этой работой я вела подробное календарное планирование , в котором расписывала день недели, тему недели, занятие и его тему, подобранный материал и время отображение заданий(для быстрого поиска на странице ВК и для подтверждения своей работы),а также указывала  какую прочую работу проводила: вебинары и их подтверждение сертификатами; работу с  литературой и различными сайтами; работа личного блога педагога на международном сайте МААМ ,участие в конкурсах на нём подтвержденное грамотами; работа по просьбе администрации структурного подразделения детский сад и другое.(приложение)

Я надеюсь моя работа была полезна моим воспитанникам и их родителям. И самый большой плюс в этой ситуации -это бесценное время ,которое дети смогли провести рядом со своими любящими родителями, бабушками и дедушками.

За время дистанционного обучения мы  поняли одно! Как дорого нам людское общение  ! Ничто не заменит живого человеческого общения, практики ,здорового образа жизни и единения с природой.

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму! (Конфуций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

 

-ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

-Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой ,М.А Васильевой(первая младшая , вторая младшая группы)авторы составители Т.В.Ковригина ,М.В.Косьяненко,О.В.Павлова Издание 2-е Волгоград 270с;

- Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с. 

- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.: ил.

- Игра дошкольника/Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.: Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет сада: Из опыта работы /Под ред. В.В. Гербовой. – М.: просвещение, 1988. – 64 с.: ил.

-Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: Сост. Е.Н. Тверитина, Л.С. Барсукова; Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение детский сад Галичского района Костромской области.

ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДИСТАНЦИОННОЙ  РАБОТЫ  ВОСПИТАТЕЛЯ :  страница в ВК для осуществления обр.деятельности с родителями и детьми дистанционно https://vk.com/id98877968

 МУРАВЬЁВА М.А. 

 2020 учебный год (период с 06.04.2020г  по 15.05.2020г)

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

6 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента  https://vk.com/id98877968 от 08.04.2020г.  время 18.43

Предв.работа с эл.почтой ,сайтами для поиска инф.к занят.

 

 

06.04.20г

Понедельник

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

ОКР,МИР : «Кто что ест? Домашние животные и их детёныши»Цель: учить внимательно слушать,познакомиться и называть животных и их детёнышей;рассматривать карточки с животными и называть самостоятельно.

ТРУД.ДЕЯТ-НОСТЬ: «Накорми животных» Цель:Учиться перебирать семена/крупы ;проявлять интерес  к работе руками;стимулировать мелкую моторику рук;познакомить с кормами для животных.

ФИЗ.Культура:»А теперь на месте шаг…»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-карточки с животными и их детёнышами ,чем питаются;

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,компл.занятия»;

-дидакт.задание «Покажи и назови» картинка время 19.08

Отправлены смс лично каждому родителю, о  необходимости введения дежурной группы(опрос).

Почти все ответили:НЕ НУЖДАЮТСЯ

(остальные проигнорировали сообщение)

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

7 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 08.04.2020г.время 18.43

 

 

07.04.20г

Вторник

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

 

 ФЭМП : «Дома для животных.Сравнение домиков»Цель:дать представление о том,где живут домашние животные ;развивать внимание,восприятие и интерес к жизни животных

КОНСТР.: «Домик для животного» Цель:учить создавать постройки,сравнивать их;воспитывать интерес к констр.деят-ти.

ФИЗ.Культура:  «Аист…»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-карточки с домаш. животными ,где живут;

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,комплекс.занятия»;

-дидакт.задание «Покажи ,кто живёт рядом с человеком ,а кто в дикой природе?» картинка время 19.37

-дидакт.игра «Где чей дом?» картинки для печати время 19.36

Отправлены смс лично каждому родителю, о возможной дистанционной помощи во время самоизоляции  мер по предотвращению распространения COVID-19  вируса в РФ ,в соответствии Указа президента  от 30.03.20г

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

8 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 08.04.2020г.время 18.59

Работа с сайтом,заготовки иллюстраций,картинок,карточек к занятиям .

 

 

08.04.20г

Среда

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

 

ХУД.ЛИТ-РА:Рассказ Г.Балла «Желтячок»Цель:познакомить с рассказом Г.Балла «Желтячок»;учить слушать,отвечать на вопросы.

ЛЕПКА:» Яйцо» Цель:продолжать учиться работать с палстилином;воспитывать интерес к занятиям по пластилинографии;повторять цвета.

ФИЗ.Культура: «Белки»,»Будем в классики играть»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-картинка с рассказом и иллюстрацией;

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирования работы, комплексн. занятия»;

- фото детских работ ,для примера.

Просмотр фотографий от родителей по занятиям с детьми.

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

9 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 08.04.2020г.время 20.59

Работа с сайтом,заготовки иллюстраций,картинок,карточек к занятиям .

 

 

09.04.20г

четверг

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

 

РАЗВ,РЕЧИ/ОКР.МИР: «Где живут домашние птицы»Цель:выявить и систематизировать знания детей о домашней птице;расширить словарный запас,зрительное и слуховое внимание.

ИГРЫ/МУЗ.:Просмотр видео –песенки «Цыплята..»Дид.игры: «Кто как говорит»,»Кто как голос подаёт?», «Назови семью», «Кто кем был и кто кем станет»

ФИЗ.Культура: «аист»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ: -видео песенки и видео со звуками птицы; время 20.34

-рекомендации;-загадки;

-картинка с рассказом и иллюстрацией, карточки дом. птицы;

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,комплексн.занятия»;

- картинки к дидакт.играм с пояснениями.время 20.29

Рекомендации родителям по соблюдению режима дня младшего дошкольника

Время 23.25

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

10 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 10.04.2020г.время 14.53

Работа с сайтом,заготовки иллюстраций,картинок,карточек к занятиям .

 

 

10.04.20г

пятница

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

 

РАЗВ,РЕЧИ/ :чтение сказки Д.Биссета «а га га…»Цель:познакомить с произведением;вызвать симпатию к маленькому гусёнку,открывающему мирупражнять в произношении звукоподражаний..

РИСОВАНИЕ.: «Зелёная трава» Цель:учить правильно держать кисточку,рисовать тонкие прямые отрывистые линии,активно учавствовать в продуктивной деятельности.

ФИЗ.Культура: «А в лесу растёт черника…»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

 -видео «Гуси гуляют по зелёной траве»

-рекомендации;

-картинка с рассказом и иллюстрацией ;

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,комплексн.занятия»;

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

13 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента  https://vk.com/id98877968 от 12.04.2020г. время 21.57

Работа с сайтом,с личной электр. Почтой,регистрация на ММСО

 

 

13.04.20г

Понедельник

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ТРАНСПОРТ

 

ОКР,МИР : « Мы космонавты» повторение темы воздушный транспорт .Цель: познакомить с праздником «День космонавтики»;повторить воздушный транспорт;воспитывать уважение к профессии космонавт. .

РИСОВАНИЕ:  «Ракета» Цель:продолжить упражняться в закрашивании рисунков кистью и красками;вызвать интерес к рисованию.

ФИЗ.Культура:»А сейчас мы с вами дети…»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;-музык.физ.минутка

-карточки с воздушным транспортом;

-видео про возд.транспорт и видео про перв.космон.

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,компл.занятия»;

-дидакт.задание «Найди тень» ,»Покажи и назови»,»Попробуй повтори» картинки с заданиями ,время 21.26

 -трафареты для раскрашивания время 21.22

Мультфильмы для семейного просмотра .

Работа на сайте МААМ ,личный блог педагога.Материал.Получены награды 1 место,2 место.

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

14 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 13.04.2020г.время 14.23

Работа с сайтом,с личной электр. Почтой,мониторинг по сайту за 2019г

 

 

14.04.20г

Вторник

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

НООД

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ТРАНСПОРТ

 

 ФЭМП :подгрупповой «Логические задания-наземный транспорт»Цель: повторить назем.транспорт;учиться называть и опред по картинкам;смотреть видео про транспорт.

КОНСТР.:1 мл.гр «Ворота для машины» Цель:учить создавать постройки,сравнивать их;воспитывать интерес к констр.деят-ти.

 ФИЗ.Культура:  «Качу ,лечу…»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-карточки с наземным транспортом ;

-обуч. Видео «наземн. Транспорт»

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,комплекс.занятия»;

-дидакт.задание  подгрупповые с картинками и пояснениями.

 Работа с фото от родителей:просмотр ,копирование на сайт

Работа на сайте МААМ ,личный блог педагога.Материал.Получены награды 1 место,свидетельство о публикации.

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

15апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 14.04.2020г.время 18.01

Работа с сайтом,заготовки иллюстраций,картинок,карточек к занятиям .

 

 

15.04.20г

Среда

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ТРАНСПОРТ

 РАЗВ,РЕЧИ/ЗВУК.КУЛЬТУРА РЕЧИ:Заучивание стихотворения Ф.Барто «Кораблик»;повторение водного транспорта.Цель:познакомить со стихотворением,поробовать выучить и рассказывать;учить четко произносить слова;упражнять в звукопроизношении звука(К)

АПЛИКАЦИЯ:»Кораблик» Цель:продолжать учиться работать самостоятельно с клеем и бумагой;воспитывать интерес к занятиям ;повторять цвета.

ФИЗ.Культура: Запись «Зарядка с мамой»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-картинка со стихотворением и иллюстрацией;

-карточки водный транспорт,чистоговорки

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирования работы, комплексн. занятия»;

- фото детских работ ,для примера.

Просмотр фотографий от родителей по занятиям с детьми.

Игровое панно на тему ТРАНСПОРТ.рекомендации по работе

 время 19.38

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

16 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 15.04.2020г.время 19.22

Работа с сайтом,заготовки иллюстраций,картинок,карточек к занятиям .

 

 

16.04.20г

четверг

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ТРАНСПОРТ

 РАЗВ,РЕЧИ/ОКР.МИР: «Грузовик для шофёра»обобщение по теме транспортЦель:выявить и систематизировать знания детей о транспорте;расширить словарный запас,зрительное и слуховое внимание.

КОНСТР.1мл гр.: «Грузовик из кубиков» Цель:учить собирать простые фигуры из подруч.матер.

РИСОВАНИЕ 2 мл.гр.: «Грузовик»Цель:учиться рисовать грузовик по образцу;вызвать интерес к творчеству.

ФИЗ.Культура: «На лошадке ехали..сели на машину..»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ: -мультфильм про транспорт

-рекомендации;-загадки с картинками;

 -карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,комплексн.занятия»;

- картинки к дидакт.играм с пояснениями.

-фото работ для примера.

 Работа с фото от родителей.просмотр,оформление на сайте по желанию родителя.

Видео –ностальгия «Дети нашей группы играют»

Время20.25

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

17 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 16.04.2020г.время 10.30

Работа с сайтом,заготовки иллюстраций,картинок,  .Регистрация на вебинары

 

 

17.04.20г

пятница

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ТРАНСПОРТ

 УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ/ ОКР.МИР:»ПДД Для детей» Цель:познаомить с опасностью,которая может ждать на дорогах; узнать правила дорож. движ. по картинкам и стихам; отгадывание загадок; просмотр обуч. видео.

ФИЗКУЛЬТУРА: «Пешеходы…»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

 -рекомендации;

-картинка со стихами –правилами ПДД;

-загадки;

-карточка с физкультурой;

-обуч. Видео по ПДД для детей младш. и старш. дошкольного возраста; время 10.22 и 9.53

-фото нашего села, где есть разметка и знаки для примера детям. Время09.43

На выходные:

Аудио русские народные сказки.сборник от 17.04.20г

Время 18.53 и 19.25

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

20 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента  https://vk.com/id98877968 от 20.04.2020г. время 13.17

 Работа с сайтом,с личной электр. Почтой, отбор материала.

 

 

20.04.20г

Понедельник

 

Муравьёва М.А.

(для 2мл.гр.)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРИРОДА ВЕСНОЙ

 

ОКР,МИР :»Деревья и кустарники на нашем участке»Цель :показать влияние солнечного света и воды на рост почек на деревьях и кустарниках;воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. 

АПЛИКАЦИЯ: «Скворечник»Цель:воспитывать заботливое отношение к птицам,интерес к творчеству,умение самостоятельно делать композицию. 

ФИЗ.КУЛЬТУРА:» Во дворе стоит сосна…»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации ;

-карточки со стихами,пословицами;

-своё видео прогулки по школному саду и детской площадке;

-видео с ютуб «Как распускаются почки»

-карточка с физкультурой;

-копия страницы «Планирование работы,компл.занятия»;

- образцы работ с аппликациями.или (пошагов.инструкция на сайте  время12.15)

Снимаю видео для занятия,обработка видео.

Семейный конкурс от ЮИД Кострома»Сидим дама,рисуем,творим» ссылка

Время 16.24

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

21апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 20.04.2020г.время 21.16

Работа с сайтом,с личной электр. Почтой,отбор материала

 

 

21.04.20г

Вторник

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРИРОДА ВЕСНОЙ

 ФЭМП : 1мл гр.»Комнатные растения.Размер листочков»Цель:учить внимательно слушать и наблюдать,определять по размеру больше-меньше,шире -уже .

2Мл.гр.»»Деревья.Какие бывают деревья»Цель:продолжить знакомство с растениями;выполнять задания на логику и мышление;вспомноть времена года;учиться определять высокий-средний-низкий,выше-ниже

 ФИЗ.Культура:  видео

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-карточки с картинками для занятия ;

-обуч. Видео «деревья,кустарники,травы»

-два видео с ютуб с физкультурой подгрупповой;

-копия страницы «Планирование работы,комплекс.занятия»;

-дидакт.логические с картинками и описанием задания. Время 20.13-20.43

 Информация для родителей с сайта eduregion.ru «Дошкольники на карантине ,как заниматься удаленно»

Время 09.44

  ВЕБИНАР

«Речевое развитие дошкольников» 11.00-13.00

СЕРТИФИКАТ

Работа с фотографиями .

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

22апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 21.04.2020г.время 15.48

 Работа с сайтом,с личной электр. Почтой,отбор материала

 

 

22.04.20г

Среда

 

Муравьёва М.А.

(для 2 мл.гр)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ:ПРИРОДА ВЕСНОЙ

 

ХУД.ЛИТЕР.: Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»Цель:учить внимательно слушать и понимать смысл стих.;учитьзапоминать и выраз.рассказывать;проявлять эмоцион.отзывчивость при прослушивании голосов птиц.

ФИЗ.Культура: Запись «Веселая зарядка»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-картинка со стихотворением и иллюстрацией;

-карточки «Признаки весны»,ласточка;

-обучающ.видео про птиц весной с ютуб;

-аудиозаписи с физкультурой;

-копия страницы «Планирования работы, комплексн. занятия»;

 .

 ВЕБИНАРЫ для коллег и родителей (сайт)

ВЕБИНАРЫ

«Занимательные летние проекты»11.00-12.30

 СЕРТИФИКАТ

«Образование в семье» 12.00-13.00

СЕРТИФИКАТ

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

23 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 22.04.2020г.время 15.32

  Работа с сайтом,с личной электр. Почтой,отбор материала

 

 

23.04.20г

четверг

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРИРОДА ВЕСНОЙ

 РАЗВ,РЕЧИ/ХУД.ЛИТ: 2 мл.гр Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»Цель:повторить признаки весны по содержанию стихотворения;испрльзовать логопедич.чистоговорки;1мл.грСлушание аудио сказки Ч.Янчарского «Прикл.мишки ушастика.Вмагазине игрушек»Цель:познакомить с главами книги;вызвать чувство радости за героя.

РИСОВАНИЕ 2 мл.гр.: «Рисуем природу весной» 1мл.гр «Зонтик-закрашивание»Цель:учиться рисовать и закр.кистью и красками;вызвать положит.эмоции от работы.

ФИЗ.Культура: «Здравствуйте ладошки..» аудиозаписи подг.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ: 

-рекомендации;

 -карточка со стихотворением и рассказоми иллюстрациями;

-копия страницы «Планирование работы,комплексн.занятия»;

- логопедические аудиофайлы и аудиосказка 1мл.гр;.

-фото работ детей для примера и шаблоны зонтиков.

ВЕБИНАРЫ:

«Твори ,придумывай,создавай!Как читать сказки и развивать креативное мышление»2ч

«Умные книги для наших детей:Худож.лит. и ее роль в позитивной социализации детей дошкольноговозраста»

СЕРТИФИКАТЫ

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

24 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 23.04.2020г.время 12.16

 Работа с сайтом,с личной электр. Почтой,отбор материала

 

 

24.04.20г

пятница

 

Муравьёва М.А.

(для 2 мл.гр)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРИРОДА ВЕСНОЙ

 

 РАЗВ.РЕЧИ/ ОКР.МИР:»Пргулка в лес.Животные наших лесов» Цель:продолжить знакомство с обитателями наших лесов;вызвать чувство бережного отношения к природе;просмотр обуч.видео.

МУЗ.Слушание песенки про медвежонка и аудио сказок про животн.из леса.

ФИЗКУЛЬТУРА: «Под песенку «Медвежонок»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

 -рекомендации;

- фотографии животных в лесу весной  ;

-обучающ.видео с ютуб;

-аудиофайлы песни,сказок.;

 -карточка чистоговорки

 -копия страницы «Планирование работы,комплексн.занятия»;

 ВЕБИНАР «Рисуем и сочиняем с Марией Колкер»4ч

СЕРТИФИКАТ

Первые русские народные сказки для детей+ ссылка на видео в ютубна сказку на выходные

Время14.34

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

27 апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента  https://vk.com/id98877968 от 27.04.2020г. время 12.12

 Работа с сайтом,с личной электр. Почтой, отбор материала.

 

 

27.04.20г

Понедельник

 

Муравьёва М.А.

(для 2 мл.гр)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

 

ОКР,МИР :»Село,в котором мы живём»»Цель :формировать понятие село(город);познакомить с достопримечательностями родного села;воспитывать любовь к своей малой родине.

АПЛИКАЦИЯ: «Дома на нашей улице»Цель:воспитывать любовь к родному селу,интерес к творчеству,умение самостоятельно делать композицию. 

ФИЗ.КУЛЬТУРА»Тук тук..»музыкальная

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации ;

-своё видео прогулки по родному селу Орехово  ;

-аудиофайл с физкультурой

-копия страницы «Планирование работы,компл.занятия»;

- образцы работ с аппликациями.

Фотографирую селоОрехово,комплектую видеофильм из фото с подписями и музакой»

ВЕБИНАРЫ

«Веселая школа в блокнотах»2ч

«Решение изобретательск.задач ТРИЗ раньше 6 лет»2ч

«…Новый язык детских сказок»

СЕРТИФИКАТЫ

 

 

День недели

режим

Интеграция обр.областей

Совместная деятельность воспитателя, взрослого и ребенка

Воспитательское/Работа с родителями

1

2

3

4

5

 

28апреля

 

УТРО

Рекомендации по проведению занятий на странице в ВК новостная лента https://vk.com/id98877968 от 27.04.2020г.время 15.28

Работа с сайтом,с личной электр. Почтой,отбор материала

 

 

28.04.20г

Вторник

 

Муравьёва М.А.

(для всех)

Реком.к

НООД

на дом.

обуч.

Речевое разв.

Познават.развИгровая

Художеств.-эстетич.разв.

Физическое разв.

Музыкальное

Социо-культурразв

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

 ФЭМП : 1мл гр.»Игрушки для прогулки во дворе»Цель:учить внимательно слушать и наблюдать,определять по размеру и количеству(один-много);дидакт.задание.

2Мл.гр.»История про бабушку

И дедушку.Домик.Матрешки»Цель:закреплять умение сравнивать;учить опред.пространст.располож.;выполнять задания на логику и мышление.Просмотр обуч.видео.

 ФИЗ.Культура:  музыкальная

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ:

-рекомендации;

-карточки с картинками для занятия ;

-обуч. Видео «Домики и матрешки» с ютуб;

-аудиофайлы зарядки;

-копия страницы «Планирование работы,комплекс.занятия»;

-дидакт.логические с картинками и описанием задания. 

ВЕБИНАР

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста»2ч

СЕРТИФИКАТ

Просмотр онлайн конференций

1 ноября 2020 в 21:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.