Воспитатель Муравьева М.А. МОУ Ореховская СОШ СПДС

ЭССЕ "Моя педагогическая философия"

 ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

Подготовила :воспитатель МОУ Ореховская СОШ СПДС

Муравьёва Мария Александровна

 

Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!

 

 

  Кто-то поймет , услышав это, кто-то усмехнётся: - «Ну и работу ты себе выбрала…Ой , нет ,я бы не смогла….» Но это -моя жизнь. И только я -её выбираю. Ведь вместе с детьми я «детство проживаю не единожды».

  Воспитатель-это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что.

 Я не выбирала эту профессию -это она выбрала меня .И кажется это было определено судьбою .

Как многие из нас в юности были амбициозны ,мечтали о хорошо оплачиваемых работах и самостоятельной жизни .Меня это не обошло стороной .Я выбрала профессию бухгалтера ,получила образование сначала в лицее ,затем в техникуме .Работала ,появилась семья -дети .И вот однажды судьба привела меня в родную ,школу .Я благодарна за это своему учителю русского языка и литературы Любови Александровне Буяновой .В то время она уже работала директором школы ,в которой я когда-то училась .Это она мне предложила попробовать себя в профессии воспитателя .Признаюсь ,было сложно и даже страшно .Я понимала ,что это огромная ответственность :за жизни чужих детей ,за их воспитание и образование .Да у меня есть дети ,двое мальчишек .Я безумно люблю их и стараюсь воспитать хороших ,умных ,ответственных сыновей .Но это свои дети ,а там ,в группе их семнадцать человек ,все разные и по возрасту и по характеру и  по темпераменту. ..

Меня поддержала семья и вот уже пятый год я –воспитатель! Работая ,получила педагогическое образование в «Галичском педагогическом колледже Костромской области»по специальности  «учитель начальных классов».

   Еще когда моя мама  работала  воспитателем , я очень часто прибегала к ней на работу в тот детский сад .Мне нравилось там все :уют ,тепло ,солнечный свет в окнах ,детский смех и улыбки .А главное ,что я запомнила ,это теплые и приветливые голоса воспитателей ,причудливо украшенные стены и постоянное ощущение сказки .Даже в раннем детстве  мне казалось ,что воспитатель –фея ,которая всегда поможет ,подскажет ,обнимет и развеселит .А главное  она научит меня познавать такой увлекательный мир .Эти тёплые воспоминания по сей день помогают мне в работе.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо понимать, что душа и сердце ребёнка открыты.

  Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

  Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек ,другие быстро отсеиваются ,не задерживаются в этой профессии.  Скажете ,что особенного есть в этом? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

  Хороший воспитатель, на мой взгляд-это прежде всего качества личности,его профессионализма. А вот какие – трудно описать, потому что все видят «хорошо профессионального человека» немного по-разному.  И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей-хороших воспитателей .

« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А.  Сухомлинский.

 Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

  Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? Пока- это авторитет в глазах ребят и их родителей ,огромное  желание приходить в нашу группу каждый день заниматься и успехи в детсадовской жизни. Больше всего меня порадует то обстоятельство, если  мои воспитанники, простившись с детским садом, останутся друзьями детства. Детсадовская дружба продолжается долгие годы, как и общение их родителей ,ведь почти все они перейдут в нашу школу и будут одноклассниками В этом году мне впервые предстоит выпустить своих первых выпускников ,но я очень бы хотела гордиться ими ,их успехами и победами. И я надеюсь они  не забудут меня -своего первого воспитателя и наш детский сад.

 

 На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

  Мой основной принцип в работе с детьми – личностно-ориентированное взаимодействие, где обучать, развивать и социализировать ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность в познании себя, жизни, мира. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, развитие творческих способностей детей .Учитываю принцип психологической комфортности, где воспитанникам обеспечиваю эмоциональное благополучие  , развитие их положительного самоощущения. Созданию единого пространства «Семья + детский сад», в котором всем уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

  Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

  Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса .Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

  Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада .

  Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад, а порой неохотно уходят вечером домой. В своей деятельности я руководствуюсь тем , что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей, и если они спрашивают: «А вы  сегодня у нас целый день?», это говорит о многом, значит, хотят услышать от меня новую сказку, поиграть со мной в любимую игру .И каждый раз ,когда прихожу на смену к десяти, еще в коридоре слышу ,как ребята в группе кричат «Мария Александровна пришла!», «Здравствуйте!» .Разве это не награда, за любовь к профессии ?Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.

  Не нужно сравнивать и проводить аналогии работы воспитателя с работой садовника ,скульптора  или гончара ,объединять в профессии воспитателя-профессии врача ,психолога и судей .Воспитатель - самодостаточная профессия ,которую нужно уважать и достойно оценивать. И я рада иметь такую возможность сказать о своей профессии ,заявить о себе ,быть участником огромной «семьи» воспитателей -педагогов.

  Работа воспитателя очень ответственна, так как он отвечает не только за здоровье, но и жизнь каждого ребенка на время его пребывания в дошкольном учреждении. Педагог формирует не только личность, но и будущего гражданина государства. Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве.

  В своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». 

 

В- внимательный ,вежливый и верный своему делу

О- образованный ,ответственный ,отзывчивый

С- самодостаточный

П- приветливый ,позитивный и порядочный

И- искренний ,инициативный и изобретательный

Т- трудолюбивый и творческий

А- активный

Т- терпеливый

Е- естественный

Л- любящий

Ь-  --- это моя профессия  !!! 

10 января 2018 в 18:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.