Воспитатель Муравьева М.А. МОУ Ореховская СОШ СПДС
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группеКонспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Мария Муравьева
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы . Цели: Способствовать развитию мышления ,познавательного интереса, воображения ;познакомить с самым жарким континентом –Африкой ,с климатическими условиями ,с животными :верблюд ,антилопа ,леопард ,лама ;воспитывать любовь к природе ;развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Возможные достижения ребенка :имеет представление о частях света ,знает их название ;знает представителей животного и растительного мира Африки ;называет авторов стихотворений про Африку и её обитателей. Предварительная работа : чтение сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Материалы и оборудование :карта –гид по Африке ,картинки с изображением животных и достопримечательностей Африки ,обучающий робот- «смайлик»,сундук с шоколадными монетами ,музыкальное сопровождение (песня "Чунга-Чанга": Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Шаинский В,аудиозапись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова)
Содержание организованной деятельности детей 1.Вводное слово воспитателя. -Здравствуйте ребята !Вы наверное много раз говорили со своим воспитателем о нашей родине о нашей стране.Наша страна самая большая в мире и находится она на материке ЕВРАЗИЯ Посмотрите на карту,вот так выглядят наши континенты на нашей планете всего их шесть.Евразия,Африка,Южная и Северная Америка,Австралия и Антарктида. Но сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие-на на второй по величине материк нашей планеты.А куда мы отправимся и как мы туда доберёмся вы сейчас назовёте сами Материк лежит большой. Самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год Кто его мне назовёт?(Африка) -Правильно ребята .Этот континент Африка 2.Игра-путешествие «Африка» Воспитатель аккуратно включает робота .Робот говорит -Подождите ребята ,возьмите меня с собой .Мой космолёт сломался ,а мне так нравится путешествовать по вашей планете .И я уже был в Африке и могу вам помочь .Меня зовут «Познаватель» -Ребята возьмем робота?(да).Ну что же ,тогда в путь!Подождите,но как мы туда доберемся? -Посмотрите на нашу карту Африки.Африка омывается морями и океанами. -Как вы думаете на чём можно туда добраться?(ответы детей :самолет ,корабль,воспитатель прикрепляет значки)Давайте мы отправимся на поезде , Ну что же ,тогда в путь!(паравозиком идем по группе) (звучит музыка Чунга –чанга ,дети паровозиком идут по группе под музыку) -Ребята , вот мы и приехали ,на нашей карте-путеводителе по Африке мы будем отмечать маршрут ,и возможно даже найдем клад. -Наша первая остановка(на карте показываю нарисованную пустыню)Это, ребята, пустыня . Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни. -Познаватель расскажеть нам про пустыню (видео 2 с паузы до люди в одежде) /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, на доску вывешиваю фотографии/ Отгадайте загадку: Зверь я горбатый, В пустыне живу. В дальние страны поклажу везу. - Кто же это? (верблюд) -А что вы узнали о нем?( Верблюда называют «кораблём пустыни». Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день верблюд может пройти 80 км и нести груз 500 кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок. -Ребята, я предлагаю вам стать исследователями.Перед вами песок .Дорожки с песком под номерами.Опыт №1 (Возьмите острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что заметили? Острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие).Посмотрите на ёмкость с песком. Опыт№2 рассмотрите песок Какого он цвета (золотисто-желтого) - из чего состоит песок (из песчинок они лежат отдельно друг от друга) -Похожи друг на друга? -Имеет ли песок запах? Да Опыт №3Давайте определим есть ли в песке воздух ? -возьмите ложку и наберите в нее воды,а затее вылейте аккуратно на песок. -Куда исчезла вода? (Впиталась)О чем это говорит(хорошо впитывает воду) -Что видели ? (пузырьки) -Что это значит? (В песке есть воздух) Опыт№4Ребята у вас есть трубочки. - Что мы можем узнать с их помощью (раздуваются или разлетаются ли песчинки) Песок может двигаться, получаются барханы –горы из песка. -Можно ли сделать песчаные горы? Да -Что вы узнали про песок из пустыни Сахара? -Ну что же ребята ,едем дальше а,чтобы наши глазки не уставали,давайте сделаем для них гимнастику.Повторяйте за мной (делаем гимнастику по карточкам) -Я покажу стрелкой,куда мы отправляемся дальше..( прикрепляю стрелку 1 от пустыни и оазиса к саванне) -Саванна.Познаватель расскажи нам про саванну(видео 2 с паузы до жирафа)(после -Посмотрите на саванну. Это дикая первобытная равнина,степь покрытая высокой травянистой растительностью,среди которой встречаются одиночные деревья и кустарники.Какие деревья можно встретить в саванне?Баобаб ,зонтичная акация ,масляничная пальма. -Послушайте стихотворение Андрея Порошина про животных саванны . Самый быстрый зверь -гепард. Он становится на старт, По саванне мчится ловко,- Неплохая тренировка! Посмотрите ,ну и ну!- Это антилопа гну. Её гнутые рога Защищают от врага. Подальше от дороги Гуляют носороги, Чтобы кого-нибудь Случайно не боднуть. Посмотрите кА скорей: Это хищник-царь зверей. До чего же грозный вид, Как на троне он сидит Спросите всю саванну- Не любят игуану! И за шипы на коже, И за характер тоже. Чуть что- «Я свами не дружу!» Чуть что-«Я дедушке скажу!» Он игуаны пращур- Огромный древний ящур -Куда мы держим путь теперь?(воспитатель приклеивает стрелку от саванны к джунглям ,дети садятся) -Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли!Давайте послушаем робота и рассмотрим фотографии африканских растений на нашей новой остановке. (видео 2 до обезьян) -Посмотрите дети на это чудо- дерево,у него отсутствуют сучья,высота 20м и более,а на верху ствола пучек из 40-70 больших листьев.Это финиковая пальма.Она дает до 200кг плодов в год,из листьев делают заборы,изгороди,плетут сандалии и корзины,аствол используют как строительный материал.Из надреза пальмы вытекает сладкий сок,пригодный для питья.В африканских джунглях растут:масляничная пальма,банан,кофейное дерево.Животные джунглей,это:гориллы,обезьяны,окапи,змеи и др 2.Физкультминутка(под музыку в Африке горы…..) -Ребята,до следующей стоянки нам не доехать,давайте дойдем пешком ,и заодно разомнемся.(звучит песня «В Африке горы….»дети выполняют упражнения за воспитателем) А в Африке реки вот такой ширины, (руки разводим в стороны)
- Куда нас вывела дорога?(приклеивает стрелку от джунглей к горам ,рекам и водопадам) Вот перед нами оказались и реки, и горы . Садитесь ребятки,отдохнем и послушаем,что видел познаватель (видео 2 до конца) -Посмотрите (снимаю последнюю вывеску подхожу показываю)Как ни странно, но на самом засушливом континенте нашей планеты также расположены и водопады, Однозначно, Африка может гордиться и количеством водопадов. :
По реке плывет бревно, Ох и злющее оно! Тем ,кто в речку угодил ,Нос откусит…(крокодил) -Ребята,я предлагаю вам послушать голоса африканских животных(видео 3 ,можно не все,после видео включаю роботу смайлик) 4.Итог занятия -Ну вот ребята и подходит к концу наше путешествие.Посмотрите на карту.Последняя остановка и на ней мы найдем клад.Напомните,где мы были?(В африке),что видели?(пустыня,оазис,горы,реки,вулканы,джунгли,саванна) -Каких животных мы видели давайте прикрепим их на нашу карту вместе туда,где они обитают)(дети перечисляют животных и прикрепляют их) Молодцы,клад ваш! 19 декабря 2017 в 18:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.