Воспитатель Муравьева М.А. МОУ Ореховская СОШ СПДС

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

 Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Мария Муравьева 
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы  .

Цели: Способствовать развитию мышления ,познавательного интереса, воображения ;познакомить с самым жарким континентом –Африкой ,с климатическими условиями ,с животными :верблюд ,антилопа ,леопард ,лама ;воспитывать любовь к природе ;развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Возможные достижения ребенка :имеет представление о частях света ,знает их название ;знает представителей животного и растительного мира Африки ;называет авторов стихотворений про Африку и её обитателей.

Предварительная работа : чтение сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит".

Материалы и оборудование :карта –гид по Африке ,картинки с изображением животных и достопримечательностей  Африки ,обучающий робот- «смайлик»,сундук с шоколадными монетами ,музыкальное сопровождение (песня "Чунга-Чанга": Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Шаинский В,аудиозапись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова)

 

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

-Здравствуйте ребята !Вы наверное много раз говорили со своим воспитателем о нашей родине о нашей стране.Наша страна самая большая в мире и находится она на материке ЕВРАЗИЯ  Посмотрите на карту,вот так выглядят наши континенты на нашей планете всего их шесть.Евразия,Африка,Южная и Северная Америка,Австралия и Антарктида.

Но сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие-на на второй по величине материк  нашей планеты.А куда мы отправимся и как мы туда доберёмся вы сейчас назовёте сами

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт?(Африка)

-Правильно ребята .Этот континент Африка

2.Игра-путешествие «Африка»

Воспитатель аккуратно включает робота .Робот говорит

 -Подождите ребята ,возьмите меня с собой .Мой космолёт сломался ,а мне так нравится путешествовать по вашей планете .И я уже был в Африке и могу вам помочь .Меня зовут  «Познаватель»

 -Ребята возьмем робота?(да).Ну что же ,тогда в путь!Подождите,но как мы туда доберемся?

 -Посмотрите на нашу карту Африки.Африка омывается морями и океанами.

-Как вы думаете на чём можно туда добраться?(ответы детей :самолет ,корабль,воспитатель прикрепляет значки)Давайте мы отправимся на поезде ,  Ну что же ,тогда в путь!(паравозиком идем по группе)

(звучит музыка Чунга –чанга ,дети паровозиком  идут по группе под музыку)

-Ребята , вот мы и приехали ,на нашей  карте-путеводителе  по Африке мы будем отмечать маршрут ,и возможно даже найдем клад.

-Наша первая остановка(на карте показываю нарисованную пустыню)Это, ребята, пустыня .  Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни.

-Познаватель  расскажеть нам про пустыню (видео 2 с паузы до люди в одежде) /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, на доску вывешиваю фотографии/ 

Отгадайте загадку:

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны поклажу везу.

- Кто же это? (верблюд)

-А что вы узнали о нем?( Верблюда называют «кораблём пустыни». Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день верблюд может пройти 80 км и нести груз 500 кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.

-Ребята, я предлагаю вам стать исследователями.Перед вами песок .Дорожки с песком под номерами.Опыт №1

(Возьмите острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что заметили? Острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие).Посмотрите на ёмкость с песком. Опыт№2

рассмотрите песок Какого он цвета (золотисто-желтого)

- из чего состоит песок (из песчинок они лежат отдельно друг от друга)

-Похожи друг на друга?

-Имеет ли песок запах? Да

Опыт №3Давайте определим есть ли в песке воздух ?

-возьмите ложку и наберите в нее воды,а затее вылейте аккуратно на песок.

-Куда исчезла вода? (Впиталась)О чем это говорит(хорошо впитывает воду)

-Что видели ? (пузырьки)

-Что это значит? (В песке есть воздух)

Опыт№4Ребята у вас есть трубочки.

- Что мы можем узнать с их помощью (раздуваются или разлетаются ли песчинки)

Песок может двигаться, получаются барханы –горы из песка.

-Можно ли сделать песчаные горы? Да

-Что вы узнали про песок из пустыни Сахара?

-Ну что же  ребята ,едем дальше а,чтобы наши глазки не уставали,давайте сделаем для них гимнастику.Повторяйте за мной (делаем гимнастику по карточкам)

-Я покажу стрелкой,куда мы отправляемся дальше..(  прикрепляю стрелку 1 от пустыни и оазиса к саванне)

-Саванна.Познаватель расскажи нам про саванну(видео 2 с паузы до жирафа)(после

-Посмотрите на саванну. Это дикая первобытная равнина,степь покрытая высокой травянистой растительностью,среди которой встречаются одиночные деревья и кустарники.Какие деревья можно встретить в саванне?Баобаб ,зонтичная акация ,масляничная пальма.

-Послушайте стихотворение Андрея Порошина про животных саванны .

Самый быстрый зверь -гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко,-

Неплохая тренировка!

Посмотрите ,ну и ну!-

Это антилопа гну.

Её гнутые рога

Защищают от врага.

Подальше от дороги

Гуляют носороги,

Чтобы кого-нибудь

Случайно не боднуть.

Посмотрите кА скорей:

Это хищник-царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит

Спросите всю саванну-

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже.

Чуть что- «Я свами не дружу!»

Чуть что-«Я дедушке скажу!»

Он игуаны пращур-

Огромный древний ящур

-Куда мы держим путь теперь?(воспитатель приклеивает стрелку от саванны к джунглям  ,дети садятся)

-Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли!Давайте послушаем робота  и  рассмотрим фотографии африканских растений на нашей новой остановке. (видео 2 до обезьян)

-Посмотрите дети на это чудо- дерево,у него отсутствуют сучья,высота 20м и более,а на верху ствола пучек из 40-70 больших листьев.Это финиковая пальма.Она дает до 200кг плодов в год,из листьев делают заборы,изгороди,плетут сандалии и корзины,аствол используют как строительный материал.Из надреза пальмы вытекает сладкий сок,пригодный для питья.В африканских джунглях растут:масляничная пальма,банан,кофейное дерево.Животные джунглей,это:гориллы,обезьяны,окапи,змеи и др

2.Физкультминутка(под музыку в Африке горы…..)

-Ребята,до следующей стоянки нам не доехать,давайте дойдем пешком ,и заодно разомнемся.(звучит песня «В Африке горы….»дети выполняют упражнения за воспитателем)

А в Африке реки вот такой ширины, (руки разводим в стороны)
А в Африке горы вот такой вышины, (руки вверх)
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)
Ах, и зеленый попугай!
И как только, только, только, (шаг на месте)
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,- (здороваемся за руку с соседом)
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, (руки в стороны)
А здравствуйте горы вот такой вышины, (руки вверх)
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)
Ах, и зеленый попугай!

- Куда нас вывела дорога?(приклеивает стрелку от джунглей к горам ,рекам и водопадам)  Вот перед нами оказались и реки, и горы . Садитесь ребятки,отдохнем и послушаем,что видел познаватель (видео 2 до конца)

-Посмотрите (снимаю последнюю вывеску подхожу показываю)Как ни странно, но на самом засушливом континенте нашей  планеты также расположены и водопады,  Однозначно, Африка может гордиться и количеством водопадов.  :
Каландула ,ВикторияКаламбо,Тамарин,  ,Мерчисон,Тис-Аббай (водопады Голубого Нила)ДжинбаТугела и др.

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем ,кто в речку угодил ,Нос откусит…(крокодил)

-Ребята,я предлагаю вам послушать голоса африканских животных(видео 3 ,можно не все,после видео включаю роботу смайлик)

 4.Итог занятия

-Ну вот ребята и подходит к концу наше путешествие.Посмотрите на карту.Последняя остановка и на ней мы найдем клад.Напомните,где мы были?(В африке),что видели?(пустыня,оазис,горы,реки,вулканы,джунгли,саванна)

-Каких животных мы видели давайте прикрепим их на нашу карту вместе туда,где они обитают)(дети перечисляют животных и прикрепляют их)

Молодцы,клад ваш!

19 декабря 2017 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.