Воспитатель Муравьева М.А. МОУ Ореховская СОШ СПДС

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода «Встреча с зайчиком»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия)

по ФЭМП в старшей группе,

 с использованием деятельностного метода

 «Встреча с зайчиком»

 (Тип занятия: тренировочное)

 

Воспитатель:Муравьёва М.А.

 

Образовательная область «Познание»

 

Цель образовательной деятельности: тренировка   умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на четыре равные части; упражнять в количественном счёте в пределах 8.

· Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёх равнобедренных треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

· Воспитательные: развивать  чувство эмпатии и  желания помочь другу, воспитывать организованность;  умение слушать взрослого и сверстника;  вызывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы:  Презентация к занятию,  мяч, набор геометрических фигур, набор счётных палочек, квадрат зелёного цвета, ножницы на каждого ребёнка

Ход образовательной деятельности:

I этап: Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Это обычный Зайчик? Почему вы так думаете?

Дети: Он из геометрических фигур.

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?  Дети: Сделаем таких же Зайчиков.

II этап: Игровая деятельность  (из набора геометрических фигур дети делают зайчика по образцу). Воспитатель: Сколько всего фигур вы использовали? (8) Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? (6) Сколько квадратов? (1) Сколько прямоугольников вы видите? (2) Сколько всего четырёхугольников? (3)  Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками). Зайчик говорит вам спасибо!  Он рад, что у него теперь много друзей. А где же живут зайчики? Дети: В лесу. Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей).  Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

(Ёлка)

Воспитатель: Давайте сделаем ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. Назовите фигуру, которая лежит перед вами (квадрат). Как ещё её можно назвать?  (четырёхугольник). Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Давайте вспомним, как можно разделить квадрат на четыре части? (можно разделить на 4 квадрата, а можно  на 4 треугольника; кто-то из детей показывает способы деления у доски).

Воспитатель: Какой  из способов подходит нам для изготовления ёлочек? Почему? Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на четыре треугольника и выложить из них ёлочки. Дети выполняют задание. Если воспитатель видит, что ребёнок сделал самую простую ёлку, он предлагает  собрать её по-другому (полезно напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения).

 (по окончании работы предложить детям посмотреть, какие  ёлки получились у других ребят).

Воспитатель: Все ли ёлки одинаковые? Чем  они отличаются?

Воспитатель: Зайчик предлагает вам поиграть  с ним в  игру «На какую фигуру похож предмет?»  Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и он приглашает их к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. Нам надо построить домик для Зайчика.

Воспитатель: Я будут давать вам задание, а вы его будете выполнять:

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов? (2)

- Какая фигура ещё получилась? (прямоугольник)

- Сколько здесь четырёхугольников? (3)

- Из скольких палочек состоит один квадрат? (4)

- Из скольких палочек состоит прямоугольник? (6)

- Сколько палочек всего использовалось? (7)

Воспитатель: Чего у этих домиков нехватает? (ответы детей). Давайте сделаем крыши для домиков. Пофантазируйте, идостройте дом. 

. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось и почему?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.

III этап: Подведение итога.

Дети выходят на ковёр.

Воспитатель: Давайте  вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?

- Чем мы помогли Зайчику? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь? Воспитатель: Итак, геометрические фигуры окружают нас повсюду.  Зайчик

прощается с вами, но говорит, что если у него будут  какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью.

14 декабря 2017 в 18:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.